Конкурс для воспитателей по экологии

Закрыть ... [X]

Перед проведением смотров-конкурсов необходимо разработать положение о них. Автор предоставляет вам несколько таких положений

СМОТРЫ-КОНКУРСЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Татьяна Ивановна Шипицына, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37 "Красная шапочка" г. Йошкар-Олы»

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию разнообразны: это и циклы наблюдений в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации и т. д.

Создание определенной развивающей среды, приобретение необходимого оборудования, материала, литературы — одна из главных задач по экологическому воспитанию дошкольников с новым экологическим мышлением. Не стоит забывать, что у дошкольников еще недостаточно сформирована экологическая грамотность, поэтому так необходимо насытить окружающую действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

С этой целью в ДОУ постоянно организуются различные смотры-конкурсы и выставки. Для каждого мероприятия разрабатывается положение, которое помогает педагогам осуществлять целенаправленную работу по созданию предметно-развивающей среды. Творчество, проявленное при организации смотров-конкурсов, — это созидание чего-то нового на основе преобразования среды, обогащения деятельности воспитателей, то есть появление нового результата в деятельности ДОУ. Содержательная организация творческих конкурсов, тематических выставок педагогов, детей и родителей активно влияет на качество дошкольного образования, обогащает связи детско-взрослого сообщества, инновационные процессы, позволяет удовлетворять потребности в совместной продуктивной деятельности и в освоении экологической среды.

На материале каждой выставки воспитатели и специалисты детского сада проводят с детьми тематические, комплексные или интегрированные занятия по различным темам экологической направленности.

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
«Мини-экспериментальная площадка»

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

1.2. Приобщение детей к экологическому воспитанию в детском саду, умению экспериментировать и проводить элементарные опыты с живой и неживой природой.

1.3. Формирование интереса к природе, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых.

2. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие все воспитатели детского сада.

3. Жюри конкурса:

— заведующая МБДОУ «Детский сад № »;

— старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № ».

4. Требования к оформлению работ:

4.1. Наличие уголка опытничества;

4.2. Наличие оборудования для опытов с водой и песком;

4.3. Наличие календаря фиксации опытов и наблюдений за живой и неживой природой;

4.4. Наличие оборудования для организации опытов на прогулке (снег, вода, лед и т. д.);

4.5. Наличие разнообразного материала живой и неживой природы (камни, почва, семена, уголь, глина, марганец, веточки, листочки и т. д.) для проведения опытов;

4.6. Наличие необходимого инструментария для проведения опытов (формочки, баночки, пузырьки, воронки, стеклышки и т. д.);

4.7. Имеется ли в уголке картотека опытнической деятельности детей согласно возрасту;

4.8. Соответствие содержания уголка опытничества возрастной группе;

4.9. Общая эстетика оформления мини-экспериментальной площадки, доступность для детского опытничества, творческий подход к созданию уголка.

5. Сроки и место проведения:

5.1. Конкурс проводится « »__________ 20_ г.

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Подведение итогов состоится « » ___ 20_ г.

6.2. Победители награждаются сувенирами и дипломами на педагогическом совете.

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
«Архитектура снежных построек»

1. Цели конкурса:

• развитие у детей и взрослых художественного вкуса, пробуждение фантазии, привитие навыков совместной работы;

• формирование терпения и упорства, стремления мастерить своими руками из природного материала — снега;

• воспитание любви к природе, умения любоваться красотой природы.

2. Порядок проведения конкурса:

2.1. Формирование исполнительного жюри по подготовке и проведению конкурса.

2.2. В состав исполнительного жюри входят:

• заведующая ДОУ — .........................................

• старший воспитатель — .................................

• инструктор по ФИЗО — .................................

2.3. Организация и проведение консультации для воспитателей «Организация прогулок в зимний период»

2.4. Подготовка рисунков-схем с вариантами оформления зимних участков (воспитатели всех возрастных групп).

2.5. Конкурсные работы могут быть представлены в следующих номинациях:

• «Снежный дом» (детский дизайн);

• «Забавные игрушки-зверушки»;

• «Творим, мастерим и играем» (постройки для проведения подвижных и спортивных игр).

3. Сроки проведения конкурса:

3.1. Конкурсные работы принимаются в течение февраля 20__ года (обязательно фиксируются на фотоаппарат).

4. Подведение итогов и награждение победителей:

4.1. Подведение конкурса состоится на педагогическом совете.

4.2. Авторы лучших работ награждаются призами, воспитатели победивших групп премируются материальным поощрением.

4.3. Все участники конкурса награждаются благодарственными письмами.

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе
«Дары осени»

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Побуждение детей, родителей и педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

1.2. Приобщение детей к экологическому воспитанию в детском саду, уточнение представлений детей об овощах и фруктах (названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), формирование умений создавать поделки из природного материала.

1.3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к ней, формировать первичные трудовые навыки.

2. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие все дети совместно с родителями, педагоги детского сада.

3. Порядок проведения конкурса:

3.1. Формирование исполнительного жюри по подготовке и проведению конкурса.

3.2. В состав исполнительного жюри входят:

• заведующая ДОУ — ........................................

• старший воспитатель — ................................

• воспитатель старшей группы — ....................

3.3. Подготовка рисунков-схем с вариантами поделок из овощей и фруктов (воспитатели всех возрастных групп).

3.4. Конкурсные работы могут быть представлены в следующих номинациях:

• «Животный мир»;

• «Осенняя композиция» (икебаны с применением овощей, фруктов, веточек с осенними листочками и пр.);

• «Здравствуй, сказка!».

4. Требования к оформлению работ:

4.1. Использование для изготовления поделок преимущественно природного материала: овощи и фрукты, шишки, желуди, орехи, мох и прочее;

4.2. Оригинальность, фантазия, творческая задумка исполнения поделок;

4.3. Соответствие выполнения поделок тематике и номинациям конкурса;

4.4. Использование поэтических «зарисовок» к выполненным работам;

4.5. Общая эстетика оформления творческих работ, аккуратность, мастерство исполнения.

5. Сроки и место проведения:

5.1. Конкурс проводится « » _______ 20_ г. в методическом кабинете в форме выставки. Выставку могут посетить все желающие.

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Подведение итогов состоится на общем родительском собрании.

6.2. Победители награждаются сувенирами и дипломами.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Экологические конкурсы для воспитателей, учителей, педагогов
Конкурсы на гмцПоздравления вас с днем рождения в сентябреСпасибо за твое поздравлениеПлейкаст с днем цветовТанцевальные конкурсы для детей в 2018


Конкурс для воспитателей по экологии Конкурс для воспитателей по экологии Конкурс для воспитателей по экологии Конкурс для воспитателей по экологии Конкурс для воспитателей по экологии Конкурс для воспитателей по экологии Конкурс для воспитателей по экологии


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ